О фильме: Тайлер Гейдж - уличный танцор. Безумный и рискованный стиль жизни заставляет его конфликтовать с обществом. После очередного инцидента, Тайлер попадает в школу, где будет вынужден отрабатывать наказание в виде исправительных работ. Там он знакомится с девушкой, которая открывает ему глаза на его талант и окружающий его мир.

Смотрите фильм он-лайн!
[intv]http://intv.ru/v/3Rb7jGAJWd[/intv]

Или скачайте фильм,  ссылкой на  eMule

Код:
ed2k://|file|Shag.Vperjod.(Rus).25kadr.&.ShareReactor.ru.avi|735682560|262602D1768F4B9ED52D2B5550D554E1|/

Рассылка: Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться
Автор: Елена Стеценко, студия Диваданс.
Источник: http://subscribe.ru/catalog/culture.dance.divadance

Еще раз о художественных фильмах с танцами. В связи с выходом «Шаг вперед» («Step up»). Так как выход обеих обещанных статей чуть задержался, предлагаем Вашему вниманию внеочередную. Хотя мы уже не раз писали о художественных фильмах, связанных с танцами, просмотр фильма «Шаг вперед», а затем прочтение рецензий на него в некоторых печатных изданиях заставил глубже задуматься, по каким критериям нам, людям, заинтересованным танцем, их оценивать.
Пускай Вас не смущает то, с каким рвением все журнальные критики называют вышеозначенный фильм то очередной мелодрамой, окантованной танцевальной тематикой, то «очередным клоном «Грязных танцев». Пускай это не оттолкнет Вас от просмотра и не вызовет стыда за свой вкус, когда он Вам понравится. Для людей, не сведущих в танце, все фильмы на танцевальную тематику или где вообще есть танцы, одинаковы. И в этом трудно их винить. Возможно, мы бы не прониклись проблемами строителя – главного героя какого-либо фильма и не оценили правдоподобность возникших на его работе строительных проблем. Итак, первый критерий – правдоподобность. Как жаль, когда режиссеры, сценаристы и иже с ними обращаются с танцем, как с интерьером комнат, в которых присутствуют герои экрана. Они делают героев танцующими, или даже танцорами или хореографами только для того, чтобы украсить картину. И пренебрегают реальным правдоподобием, видимо, не интересуясь, что может быть, а что нет. Начинающие с нуля через две недели занятий выступают по контракту на сцене отеля, через несколько месяцев участвуют в конкурсах вместе с профессионалами, один из бальных танцев на конкурсе длится почему то по десять минут и многое-многое другое. Подобное пренебрежение не радует тех, кто близок к танцу. Но что это значит для создателей фильмов? Ничего. Для журнальных критиков – тоже. Но как фильм можно назвать фильмом о танце, если почти все, что касается танца, в нем переврано? Небрежное отношение к хореографии иногда доходит до абсурда. Австралийский фильм «Только в танцзале» («Strictly in the ballroom») как минимум пару раз прокатили на телевидении под позорным названием «Австралийское танго». Весь фильм герои танцуют и обсуждают пасадобль, тогда как танго исполняется около 20 секунд, пока герои общаются. Это все равно, что назвать фильм, где герои ездят на белом Мерседесе «белым каддилаком».
В этом отношении «Шаг вперед» сказочно радует и на фоне моря вранья действует как «бальзам на душу». Видимо, сказалось то, что его режиссер – хореограф Энн Флетчер. Большое ей спасибо. Море нюансов, связанных с танцем как с искусством и как с родом занятий передано верно. Например, зайдите в наш Колледж искусств и Вы увидите то же, что и в их – американском. Только, увы, помещения меньше и потрепанней. Фильм дает некую правдоподобную картину, как в мелочах, так и в главной сюжетной линии. Многие танцоры – любители и самоучки становились и становятся профессионалами. Да, их меньше, но они есть. Упорные танцы, пускай и не в учебном классе, делают свое дело, создавая физическую основу. Освоенные стили танца помогают быстрее осваивать новые для себя направления. А огромная любовь к танцу и воля делают маловероятное возможным. Им намного труднее пробиться, чем людям, с детства занимающимся в традиционных обучающих танцу системах. Не только физически и технически, а и морально. А еще, как и фильме, сначала трудно поверить в неожиданно выпавший шанс попасть туда, куда и мечтать не смел. Могу с абсолютной уверенностью сказать (по своему опыту), что переживания персонажа абсолютно реалистичны и адекватны описываемым мною проблемам.
Вторым критерием я определю фокусировку фильма на вопросах, связанных с танцем. При всем многообразии художественных фильмах, где герои танцуют, и этот факт даже преподносится как определяющий, фильмов О ТАНЦЕ очень мало. Взять, например, «Грязные танцы». Хороший фильм, спору нет. Милый и душевный, с прекрасной доброй музыкой. Танцы там тоже радуют своей естественной красотой и соответствием музыкальному сопровождению. Но о танце ли этот фильм? Скорее этот фильм о первой любви, о превращении девочки в женщину, о необходимости для отца принять взросление своей девочки. Об уважении к себе и к другим людям, о том, как один человек может помочь другому понять себя. Но уж отнюдь не о танце. Поэтому объединять «Шаг вперед» и «Грязные танцы» никак нельзя. Это все равно, что объединить ель и лягушку, потому что обе – темно-зеленые. В первом из двух этих картин на переднем плане – проблемы героя и героини, связанные с самоутверждением в сфере танца, а уже потом love story, которая занимает совсем немного экранного времени. С танцем же связаны и некоторые второстепенные линии сюжета. Например, взаимоотношения с сестрой у героя меняются в положительную сторону в результате творческой самореализации. По выражению директора школы искусств, экспериментируя со стилями и их слиянием, рискуешь, «но и выиграть можно больше». И прочее. Третьим критерием я назову качество самой танцевальной постановки, ее оригинальность. Вот возьмем, к примеру, известный фильм с Ричардом Гиром и Дженифер Лопес – «Потанцуем». Вроде бы и танцевальная тема затронута: как благотворно на простого труженика влияют занятия танцем в качестве хобби. Правдоподобность, в принципе, на уровне. Новички не танцуют через пару месяцев, как профессионалы и соревнований не выигрывают. Даже любительских. Правдоподобность в высшей степени похвальная. Только в результате этой правдоподобности как таковых интересных танцев в фильме нет. Смотреть катастрофически не на что.
В некоторых фильмах наблюдается интересная вещь: танцевальные фрагменты повторяются. Что очень странно. Ведь и так берутся маленькие номера, а чаще маленькие их отрывки. То ли экономили на хореографе, то ли последний разленился. Пример: «Breakin-2». А также «Кордебалет» («Chorus line»). Весь фильм – разговор о танце, мечте о профессиональной работе в этой сфере, тяготах работы танцоров. Вроде бы пол фильма люди танцуют. А приглядишься – унылое однообразие, да еще и с повторами. Глазу не за что зацепиться. В этом отношении хочется похвалить «Держи ритм». Оба танго держат внимание с начала до конца. Жаль, что танца только два. «Шаг вперед» радует и в этом отношении. Танцев много, они не повторяются. Финальный – просто радость для глаз. Особенно потому, что используется неожиданное слияние различных стилей танца, в том числе и брейкданса. Этим же восхищают танцы в фильме «Ди-джей» (Франция). Танцевальных композиций тоже много, они на высоте. Чего только стоит брейк под джазовую музыку или вечернее прощание влюбленных, спонтанно переходящих на объяснение движениями брейкданса! Приятное впечатление в этом отношении оказывает и фильм «Лапочка» («Honey»).
Говоря о фокусировке на чисто танцевальные проблемах, не могу не отметить «Только в танцзале». Несмотря на некоторые неправдоподобия, фильм раскрывает многие проблемы, существующие в мире танца. Это: неприятие новаторства, необходимость новаторства как для развития направления данного искусства, так и для самореализации личности, способность судей и членов федерации сговориться, уход стилизованного танца от его первоисточника, соответственно, необходимость иногда возвращаться к последнему (в фильме это – пасадобль). Фильм решен в несколько шутливом ключе, с элементами фарса (чего только стоят наряды, макияж и прически бальных танцовщиц). Что его ничуть не портит. Благодаря австралийским корням фильм притягивает свежестью подачи материала, непохожестью на голливудскую продукцию.
Как и любая рецензия, это – всего лишь мое личное мнение, выплеснувшееся в результате прочтения рецензий о танцевальных фильмах в журналах, анонсирующих кино- и видеопродукцию. Надеюсь, что подобная информация, кого-нибудь сориентирует, и в результате Вы решите сами распробовать описываемое «на вкус».
Итак, если отбирать фильмы О ТАНЦЕ (извините, «Грязные танцы» останутся за бортом), то мой выбор: «Шаг вперед», «Супер ди-джей» и «Только в танцзале». А какие Ваши любимые фильмы?